|
![]() |
|
Семинары по кровле, конференции, выставки, КОНКУРСЫ Обучение кровельному мастерству. Анонсы предстоящих событий, отзывы о прошедших. |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() |
#1 |
Администратор Пол:
![]() Регистрация: 23.03.2006
Сообщений: 1,707
Images: 45 Сказал(а) спасибо: 384
Поблагодарили: 388 раз(а)
Репутация: 21119
|
Интервью с призедентом Кровельного союза
Специально для пользователей кровельного форума представляем интервью с президентом Национального кровельного союза Александром Дадченко.
![]() − Александр Юрьевич, каково состояние рынка мягких кровель в России на сегодняшний день? Расскажите об основных игроках рынка, о темпах его развития. − Рынок мягких кровель сегодня развивается. И после общего падения рынка строительных материалов в предыдущий период это уже очень хорошая тенденция. Производство мягких кровельных материалов в России осуществляется более чем на 50 заводах. Что касается темпов развития рынка, то, безусловно, общемировой экономический кризис сказался и на них. В 2008 году темп роста составил 0,5%, в 2009 году производство снизилось на 5%, но уже в начале 2010 года ситуация начала выравниваться. − Что Вы можете рассказать о новых направлениях в развитии мягких кровельных материалов? − Во-первых, на смену рубероиду, который все еще занимает основную часть этого сегмента кровельного рынка, постепенно приходят битумные материалы на основе стеклоткани или стеклохолста – такие материалы служат дольше и имеют меньшее необходимое количество укладываемых слоев. Еще больше преимуществ − в первую очередь, прочность и долговечность − имеют материалы на основе полиэфирного волокна (полиэстера). − Для правильного ответа на Ваш вопрос надо рассматривать две части кровельного рынка – производство кровельных материалов и оказание услуг по строительству крыш. И если рынок кровельных материалов показывает явные признаки монополизации, которой помог экономический кризис, вытеснивший с рынка множество мелких предприятий и способствовавший успешному развитию крупных производителей, то рынок кровельных услуг по-прежнему остался полем деятельности малого бизнеса и не претерпел существенных изменений. Много предприятий погибло, но их место заняли другие. Конечно, есть и заметные лидеры рынка, но, как правило, их деятельность ограничена тем или иным географическим регионом, а лидирующее положение обусловлено стабильно высоким качеством услуг. − Как оценивают аналитики НКС статистическую информацию по кровельному рынку? Насколько качественно и достоверно она ведется? − Это больной вопрос. Во-первых, Росстат, к сожалению, ведет статистику только по основным группам материалов − мягкие кровельные материалы, черепица, шифер, кровельная сталь. При этом статистику по отдельным материалам, рост рынка которых чрезвычайно важно отследить, − например, еврошифер или ПВХ-мембраны, проследить практически невозможно. Еще одна проблема − получение информации о внешней торговле кровельными материалами. Без нее невозможно представить себе полную картину функционирования рынка. Между тем, этих данных в открытом доступе просто нет. Их нужно заказывать по кодам ВЭД в Таможенной службе Российской Федерации. И даже там мы сталкиваемся с проблемой вычленения отдельных материалов, поскольку один материал может относиться к нескольким кодам или, наоборот, группа материалов может иметь один код. Совершенно не ведется официальная статистика потребления кровельных материалов − только производство. Поэтому наши аналитики вынуждены применять свои формулы для расчета, например, совокупного кровельного фонда страны. Поскольку при подсчетах многие данные берутся усредненными по стране, и может получиться значительная погрешность. Однако при отсутствии официальной статистики приходится радоваться даже таким данным. − Существует ли на сегодняшний день решение проблем отрасли? − Конечно, все проблемы сразу решить невозможно. Однако опускать руки тоже нельзя. Кровельный рынок еще до конца не сформировался, еще не сложились принципы и правила игры − этим, собственно, в основном и занимается Национальный Кровельный Союз. Решить проблему монополизации рынка помогут коалиции − недаром в средние века мастера объединялись в гильдии и цеха. С тех пор принцип мирного сосуществования ничуть не изменился. Национальный Кровельный Союз − именно такая организация кровельщиков. Наша основная задача − обеспечить равную помощь и поддержку как крупных фирм, так и небольших компаний… Полную версию интервью читайте в журнале «КФИ» №4-2010. |
![]() |
![]() |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot vB.Sponsors Отправляя любую форму на форуме KROI.RU вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного ресурса и политикой обработки персональных данных. Все материалы могут использоваться при указании авторства и ссылки на www.kroi.ru, для каждого взятого текста. Читать правила форума >> |